Живописцы владимирского края создали свой собственный, ни на что не похожий стиль. На их полотнах Вы увидите самобытную красоту деревенских улочек, маленьких церквей, провинциальных городков, русских полей и лугов. Для того, чтобы передать их уникальный колорит, художники используют чистые праздничные цвета, не жалеют красок, картины получаются «объёмными» — присутствует так называемое «фактурное письмо». Вы залюбуетесь на яркие деревянные домики, горящие купола и рябиновые кисти, развешенные на заборчике причудливые домотканые половички или лоскутные одеяла… Владимирскую живопись невозможно спутать, как невозможно и остаться к ней равнодушным…

Основоположники «владимирской школы» и её истоки

В 50-х годах минувшего столетия владимирские художники ещё ничем не выделялись, работая в реалистичном направлении, основанном на пейзажных традициях ХIХ века. Мягкая, неброская палитра, как нельзя лучше отражала элегичное состояние души через простой русский пейзаж

Можно сказать, что владимирская живопись, как явление неординарное, выросла из фольклорных и иконописных традиций родного края. Она взяла чистые «неразбавленные» краски у иконописных канонов, «солнечные», праздничные, открытые цвета – у лаковой миниатюры Мстёры и Палеха, широкий размах и объём – у мастериц лоскутного шитья и ткачества… Колоритные улочки, причудливые деревянные домики, позади которых виднеются луковки» церковных куполов, разросшиеся сады и импровизированные рынки провинции… Владимирский «частный сектор» и пригород – вот, что вдохновило живописцев и легло в сюжетную основу их полотен.

И у истоков этой новой, впечатляющей живописи стояли такие мастера, как Ким Бритов, Владимир Юкин, Валерий Кокурин.

Владимирская живопись: дарит энергию, наполняет радостью!

Как любое явление, заслуживающее внимания, владимирская школа живописи изучается многими искусствоведами. Их научные труды пытаются профессионально объяснить, в чём же магия художников владимирщины. Откуда берётся эта экспрессия, и детская непосредственность в передаче сильных чувств и ярких эмоций? Например, искусствовед Платон Павлов писал о необычной декоративности картин «владимирской школы», о том, что задние и передние планы в работах мастеров не уступают друг другу в интенсивности, но благодаря качеству цветового фона, изображению удаётся сохранить ощущение пространства. Эстетика фактуры и цвета полотен такова, что созерцателю передаётся праздничное, радостное настроение художника, работы согревают сердце и наполняют энергией.

Среди признанных мэтров владимирской живописной школы такие художники, как Анатолий Кувин, Владимир Севостьянов, Юрий Жаров, Александр Лукин и другие.

Новое поколение – новый взгляд

Всё живое и настоящее растёт и развивается. Не исключение и владимирская школа живописи. Сегодня на смену старым мастерам приходят новые творцы, которые так же горят любовью к своему делу. Они экспериментируют, находятся в активном творческом поиске, проявляют свою индивидуальность. Но неизменно черпают вдохновение в традициях, стараются стать достойными своих учителей. Открытый цвет и солнечное настроение – отличительная черта владимирской школы, которая прослеживается и в творчестве современных художников нашего края.

К «новым именам» владимирской школы можно отнести таких живописцев, как Дмитрий Холин, Пётр Петяев, Михаил Герасимов, Павел Шубников и многих других.

Лучшие произведения владимирских художников по достоинству оценены и бережно хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, многих частных коллекциях отечественных и зарубежных ценителей искусства. ООО «АртСоюзЗебра – Владимирская школа живописи» так же ставит своей целью сохранение и продвижение произведений искусства, созданных художниками Владимирской земли.